ПОЖАЛУЙСТА, ОБНОВИТЕ ВАШ БРАУЗЕР

К сожалению, ваш браузер устарел и не поддерживается. Пожалуйста, обновите ваш браузер, чтобы воспользоваться всеми функциями, доступными на этом сайте.

CLOSE LABEL

COOKIE POLICY

Сайт Land Rover предлагает использовать файлы cookies, чтобы сохранять информацию на Вашем компьютере, улучшая при этом работу нашего веб-сайта. Если Вы согласны с таким использованием, нажмите «Принять». Один из файлов cookies является необходимым для корректной работы сайта и уже настроен. Вы можете удалить и блокировать все файлы cookies с этого сайта, но некоторые элементы могут при этом работать некорректно. Чтобы узнать больше о файлах cookies, которые мы используем, и о том, как их удалить, пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой Конфиденциальности.

ОБНОВЛЕНИЕ БРАУЗЕРА

Мы обнаружили, что Вы используете устаревшую версию браузера. Обновив браузер Internet Explorer, Вы сможете просматривать и использовать официальный сайт Ленд Ровер (Land Rover) так, как мы задумали, а поиск информации в сети Интернет станет более безопасным, потому что в новой версии браузера учтены все последние требования к уровню защиты.

ЭКСПЕДИЦИЯ LAND ROVER «ВРЕМЯ НОВЫХ ОТКРЫТИЙ». ПАМИРСКИЙ ТРАКТ, ТАДЖИКИСТАН

16 октября 2018 года

В октябре 2018 года состоялась третья экспедиция в рамках проекта Land Rover «Время новых открытий». На этот раз участники отправились на внедорожниках Discovery пятого поколения покорять высокогорный Памирский тракт в Таджикистане и Киргизии по маршруту: Душанбе – Куляб – Калаи-Хумб – Хорог – Мургаб – Сары-Таш – Ош.

Таджикистан – одно из государств в Средней Азии. Cоседи в лице Китая, Афганистана и Киргизии, а также удаленность от моря и основных евразийских торговых путей во многом определили традиции, культурные и экономические особенности этой страны.

Основная часть маршрута экспедиции шла по Памирскому тракту и горной системе Памир. Люди селились на этих уникальных территориях еще в бронзовом веке, свыше трех тысячелетий назад. Регион веками переходил от одной цивилизации к другой, сменялись империи и царства, оставляя четкий след на истории этой земли. Ученые до сих пор не уверены в значении названия «Памир». Многие полагают, что оно сродни персидской словоформе «крыша мира», или же имеет общие корни с санскритским топонимом «страна озер».

Местные территории объединяют высокогорные шоссе, асфальтовые и грунтовые дороги, каменистые и извилистые тропы среди скал. Автомобилем экспедиционного проекта был выбран Land Rover Discovery пятого поколения, сочетающий передовые технологии и непревзойденные внедорожные возможности, что делает его абсолютно универсальным для путешествий по дорогам и бездорожью. Благодаря системе Terrain Response 2 все участники смогли уверенно преодолеть даже самые сложные участки. На крутых склонах и подъемах свою эффективность в очередной раз доказали система контролируемого движения под уклон Hill Descent Control и система All-Terrain Progress Control, которая работает как круиз-контроль в диапазоне от 2 до 30 км/ч, что позволяет водителю сконцентрироваться только на рулевом управлении.

Экспедиция стартовала в столице Таджикистана – городе Душанбе. Первые письменные упоминания кишлака с таким названием датируются еще 1676 годом. Поселение возникло на перекрестке дорог, где по понедельникам проходил большой базар. Отсюда произошло и название поселка – «душанбе» с таджикского переводится как «понедельник». К концу 19-го века кишлак превратился в мощную крепость на отрывистом берегу с населением около 10 тысяч жителей. Одними из главных мест города были так называемые караван-сараи – места отдыха для купцов и торговцев. Сегодня в столице Таджикистана проживает около трети населения всей страны – свыше 800 тысяч человек. Этот современный, колоритный и неизменно гостеприимный город остается научно-культурным, экономическим и административным центром страны.

Главной задачей экспедиции было преодолеть Памирский тракт – от г. Душанбе в Таджикистане до г. Ош в Киргизии, поэтому утром следующего дня экипажи отправились в путь по направлению к городу Калаи-Хумб. Памирский тракт по праву считается одной из самых высокогорных дорог в мире. Тракт проходит вдоль реки Пяндж, природной границы Таджикистана с Афганистаном, поэтому в ходе экспедиции можно было невооруженным глазом увидеть деревни и небольшие поселки другого государства. От Калаи-Хумб маршрут шел до города Хорог – неофициальной столицы Памира. Этот небольшой город остается одним из ключевых региональных центров торговли, транспорта, образования и туризма и играет важную роль в жизни Таджикистана.

Следующей точкой маршрута стал самый высокогорный поселок на территории бывшего СССР – Мургаб, недалеко от которого участники разбили полевой лагерь на высоте 3 800 м над уровнем моря. После Мургаба дорога расходится на два пути: один ведет в Киргизию, другой – в Китай. Горная долина не жалует мягким климатом: зимой температура может опускаться до крайне низких значений, в то время как летом может быть по-настоящему жарко. Население поселка составляет порядка шести тысяч жителей. Мургаб почти отрезан от мира: добраться до этих мест на общественном транспорте невозможно, а в Хорог и Душанбе можно уехать лишь на попутных автомобилях.

На своем пути экспедиция преодолела несколько горных перевалов, среди которых Талдык, Кызыл-Арт и самый высокий – Ак-Байтал, расположенный на высоте 4655 метров над уровнем моря. Оттуда маршрут стал спускаться в сторону Киргизии, где и завершился в городе Ош, который носит неофициальное звание «южной столицы» Кыргызстана. Кроме того, это один из древнейших городов страны, о чьем возрасте историки до сих пор ведут споры. Существует множество легенд о происхождении этого старинного поселения. Одни утверждают, что оно зародилось еще при царе Соломоне, другие ссылаются на летописи IX века. В Оше пересекаются древние караванные пути и ключевые торговые артерии Средневековья – здесь проходила одна из ветвей Великого Шелкового пути, которая вела из Индии и Китая в Европу. Именно Ош является финальной точной Памирского тракта.

***

Шинным партнером экспедиционного проекта Land Rover «Время новых открытий» выступает концерн Continental со своим внедорожным брендом General Tire. История марки уходит корнями в США и насчитывает более 100 лет. Под этим брендом немецкий концерн производит высокотехнологичные и надежные шины для различных видов легкового и легкогрузового транспорта. При этом именно на внедорожные шины General Tire делает акцент, развивая бренд в России.

В настоящее время автомобилистам доступны уже успевшие зарекомендовать себя в России новинки прошлого сезона:

—General Tire Grabber X3 – шина для езды по местности со сложными дорожными условиями, где дорожное/бездорожное соотношение составляет 20/80
— General Tire Grabber AT3 – для езды по бездорожью и в городских условиях с соотношением 50/50

Оба вида шин – всесезонные и имеют обозначения M+S, а также символ заснеженный пик.