ПОЖАЛУЙСТА, ОБНОВИТЕ ВАШ БРАУЗЕР

К сожалению, ваш браузер устарел и не поддерживается. Пожалуйста, обновите ваш браузер, чтобы воспользоваться всеми функциями, доступными на этом сайте.

CLOSE LABEL

COOKIE POLICY

Сайт Land Rover предлагает использовать файлы cookies, чтобы сохранять информацию на Вашем компьютере, улучшая при этом работу нашего веб-сайта. Если Вы согласны с таким использованием, нажмите «Принять». Один из файлов cookies является необходимым для корректной работы сайта и уже настроен. Вы можете удалить и блокировать все файлы cookies с этого сайта, но некоторые элементы могут при этом работать некорректно. Чтобы узнать больше о файлах cookies, которые мы используем, и о том, как их удалить, пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой Конфиденциальности.

ОБНОВЛЕНИЕ БРАУЗЕРА

Мы обнаружили, что Вы используете устаревшую версию браузера. Обновив браузер Internet Explorer, Вы сможете просматривать и использовать официальный сайт Ленд Ровер (Land Rover) так, как мы задумали, а поиск информации в сети Интернет станет более безопасным, потому что в новой версии браузера учтены все последние требования к уровню защиты.

ЭКСПЕДИЦИЯ LAND ROVER «ОТКРЫВАЯ РОССИЮ»: ЯМАЛ

22 февраля 2017 года

В феврале 2017 года состоялась 19-ая экспедиция проекта Land Rover «Открывая Россию» на внедорожниках Land Rover Discovery Sport. Экспедиция направилась на Ямал, самый северный и холодный полуостров России. Во время этого путешествия участники посетили газодобывающие месторождения, познакомились с непростым бытом вахтовиков, проживающих в условиях вечной мерзлоты за Полярным кругом, узнали об особенностях кочевого образа жизни ненцев – коренного населения Ямала, и испытали возможности Discovery Sport в условиях низких температур и снежных буранов.

Начальной точкой маршрута стал Новый Уренгой, самый большой город в Ямало-Ненецком автономном округе, расположившийся всего лишь на 60 км южнее линии Северного Полярного круга на побережье реки Евояха. Этот город закрепил за собой статус газовой столицы России и славится своими незабываемыми белыми ночами и суровыми природными условиями.

Экспедиция стартовала с АЗС сети «Газпромнефть». Участники поездки заправили внедорожники арктическим дизельным топливом и взяли несколько десятков канистр с собой. Дизель ОПТИ устойчив к сильным морозам и адаптирован под работу моторов при экстремально низких температурах воздуха, свойственных климату Крайнего Севера.

В первый день экспедиции участникам предстояло отправиться из Нового Уренгоя в Ямбург – закрытый заполярный вахтовый посёлок ООО «Газпром добыча Ямбург», где идет добыча газа и газового конденсата. Всего на Ямбургском месторождении добыто более трех с половиной триллионов кубометров газа и почти 33 миллиона тонн нестабильного газового конденсата.

В Ямбурге постоянно находится около 5-6 тысяч вахтовиков, работающих на месторождении в течение одного или двух месяцев, а затем возвращающихся домой на межвахтовый отдых. Проживают работники в специальных модулях – трёхэтажных зданиях, соединенных теплыми переходами с общественным корпусом, где располагаются культурно-спортивный центр, столовые, библиотеки, магазины, спортзалы, бассейн и зимний сад. Кроме того, в Ямбурге действуют аэропорт и больница – здесь обеспечены все условия, необходимые для комфортной жизни и работы.

На второй день участников экспедиции ожидало посещение газодобывающих предприятий и мерзлотника – природного холодильника, созданного первопроходцами Севера. Теперь мерзлотник не используется для хранения еды, а представляет собой уникальный музей.

В Ямбурге участников застало резкое потепление с -38° до -15°C, которое сопровождалось снежной пургой, сильно сокращая видимость на дороге до 50-70 метров. Непредсказуемая погода северного региона сделала эту поездку настоящим испытанием как для автомобилей, так и для людей. Пересечение Обской губы, которое планировалось изначально, в связи со сложными погодными условиями было закрыто, и участники были вынуждены вернуться к стартовой точке своего путешествия – в Новый Уренгой.

В третий день группе предстояло преодолеть 12-часовой путь из Нового Уренгоя в административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа – город Салехард. Большая часть пути проходила по зимнику.

Маршрут зимника идет вдоль заброшенной стройки №501 – участку грандиозного проекта «Чум-Салехард-Игарка» середины ХХ века, на котором, преимущественно силами заключенных, осуществлялось строительство железной дороги от станции Чум через Салехард, Надым, Красноселькуп до Игарки. Во времена строительства здесь через каждые 7-12 километров стояли лагеря ГУЛАГа, а на сегодняшний день сохранились лишь редкие постройки, разъезды, железнодорожные пути и остатки мостов.

Четвертый день экспедиции начался в Салехарде, единственном городе в России, через который проходит линия Северного Полярного круга («66 параллель»). Из Салехарда участники отправились на рыбалку на реку Собь, которая славится клевом на хариуса, тайменя, щуку и ершей. Маршрут проходил через зимник со сложными внедорожными участками, где компактные внедорожники Land Rover Discovery Sport получили шанс в полной мере продемонстрировать свои off-road возможности.

После рыбалки участники отправились к поселению ненцев. Этот народ является коренным населением европейского Севера и севера Западной Сибири. Узнав об уникальных условиях быта людей, кочующих круглый год со стадами оленей, проделав пеший путь на снегоступах и проехавшись на снегоходах, группа вернулась в Салехард.

В заключительный день экспедиции участники посетили один из самых знаковых местных памятников – паровоз серии "Эм" под номером 711-26, который в 40-е годы прибыл на станцию Обская для работы над строящейся железной дорогой, а также мемориал памяти «501-я стройка ГУЛАГ», стелу «66 параллель» и музей авиации Салехарда.

Экспедиция на Ямал стала еще одним испытанием, с которым с блеском справились автомобили Land Rover Discovery Sport. Заснеженные до самого горизонта зимники, вечная мерзлота и многочисленные ледовые переправы стали прекрасным местом для испытания Discovery Sport. Компактный внедорожник из легендарного семейства Discovery в очередной раз продемонстрировал широту своих возможностей. Оптимальные показатели геометрической проходимости, системы Terrain Response® и All Terrain Progress Control, способность преодолевать броды глубиной до 600 мм – все это является залогом уверенности водителя в любой ситуации, даже если ему предстоит путешествие за Полярный круг.

Component Error

  • Component Schema: Ready To Go Bar
  • Component View: ready-to-go-bar
  • Component Id: tcm:308-83008