ИНЖЕНЕРЫ LAND ROVER РАБОТАЮТ НАД СОЗДАНИЕМ СУДНА ДЛЯ КОМАНДЫ LAND ROVER BAR

7 ноября 2016 года

Команда Land Rover BAR готовится к мировой премьере новейшей гоночной лодки для участия в регате за Кубок Америки. Инженеры Land Rover впервые в истории парусного спорта проводят специальные аэродинамические испытания судна, позволяющие раскрыть его динамический потенциал, увеличив скорость на воде и в воздухе.

Используя свой опыт работы над аэродинамикой автомобилей и компьютерное моделирование, инженеры Land Rover усовершенствовали жесткий парус лодки, высота которого достигает 23,5 метра. Специально для этого было создано уникальное программное обеспечение, анализирующее 80 миллионов расчетных ячеек во время каждого теста.

Тони Харпер (Tony Harper), директор по исследованиям Jaguar Land Rover: «Работая над судном, мы часто используем те же методы, что и при оценке поведения автомобилей на высоких скоростях. При создании собственных продуктов наша цель состоит в минимизации воздействия аэродинамических сил на автомобиль, что в перспективе позволяет снизить уровень расхода топлива.

Мы тесно сотрудничаем с дизайнерами команды в Портсмуте, и гоночная лодка R1 для регаты за Кубок Америки будет полностью готова в самом начале следующего года. Мы уже сейчас видим результаты своей работы, и будем счастливы, если наши совместные усилия помогут команде Land Rover BAR выиграть регату на Бермудах».

Крыло лодки из углепластика должно не только выдерживать сильный ветер и быть предельно легким, но и изменять свою форму так, чтобы генерировать ускорение и поддерживать скорость, не вызывая аэродинамического сопротивления. Специально для того, чтобы отслеживать поведение крыла, инженеры Land Rover разработали специальное программное обеспечение Fluid Structure Interaction (FSI), которое сочетает экспериментальные аэродинамические исследования и анализ структурных деформаций паруса – главного источника силы тяги для катамарана.

Система FSI обрабатывает информацию, поступающую от независимых программ, анализируя одновременно структуру крыла и потоки воздуха вокруг него. Например, изучается, как Clysar, пленка, покрывающая крыло, деформируется и влияет на скорость лодки под воздействием природных сил. Благодаря подобным исследованиям команда инженеров получает более глубокое понимание связи аэродинамики и структурной динамики крыла для оценки потоков воздуха и последующих изменений формы крыла.

Ричард Хопкирк (Richard Hopkirk), старший инженер Land Rover BAR: «Анализ крыла подобного судна – это комплексная работа, требующая учета множества аспектов. И мы не смогли бы проделать ее без Land Rover. Вычислительные мощности и ресурсы компании серьезно изменили наш подход к задаче. Мы ожидаем, что результатом наших совместных усилий станет значительное улучшение показателей лодки на воде. У нас прекрасная команда профессиональных яхтсменов, но конструкция судна играет не меньшую роль в борьбе за победу, чем опыт и мастерство спортсменов».

Заключительный этап регаты за право претендовать на Кубок Америки в этом году состоится 19-20 ноября в Фукуока, Япония. Команда Land Rover BAR на данный момент возглавляет турнирную таблицу, и результаты этой гонки определят позицию команды на финальной гонке следующим летом в Бермудском архипелаге.

Премьера гоночного судна, известного под кодовым именем R1, состоится в начале 2017 года в Бермудском архипелаге, где в мае и июне 2017 года пройдут 35-е состязания за Кубок Америки.

Турнирная таблица перед гонкой в Японии:

  • Land Rover BAR - 437
  • ORACLE TEAM USA - 423
  • Emirates Team New Zealand - 420
  • SoftBank Team Japan - 399
  • Artemis Racing - 391
  • Groupama Team France - 360

2016 ©, Jaguar Land Rover Limited: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.