КОМПАНИЯ JAGUAR LAND ROVER ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТЕХНОЛОГИИ АВТОНОМНОГО ВОЖДЕНИЯ В ЛЮБЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

15 июля 2016 года

Компания Jaguar Land Rover представляет серию инновационных технологий, которые в будущем позволят автономным автомобилям уверенно передвигаться по любому дорожному покрытию и преодолевать бездорожье.

Многомиллионные инвестиции в исследовательский проект Autonomous All-Terrain Driving («Автономное вождение в любых дорожных условиях») ориентированы на то, чтобы максимально подготовить автономный автомобиль к различным дорожным и погодным условиям.

Тони Харпер (Tony Harper), директор по исследованиям Jaguar Land Rover: «Задача нашего исследования в области автономных технологий для любых дорожных условий – это больше, чем просто «научить» автомобиль самостоятельно двигаться по трассе или по пересеченной местности. Ключевая цель состоит в том, чтобы и автономные, и управляемые водителем автомобили могли безопасно доехать до пункта назначения в любой ситуации.

Мы стремимся к тому, чтобы будущие высокоавтоматизированные или полностью автономные автомобили могли передвигаться не только по трассе. Если водитель собирается свернуть с дороги, он должен по-прежнему чувствовать себя уверенно. Наша цель состоит в том, чтобы в будущем, пользуясь автономной системой удержания полосы движения на скоростной магистрали, вы могли не выключать ее на протяжении всей поездки, даже если вас ждет грунтовая колея или гравийная дорога.

Неважно, что вам предстоит преодолеть на своем пути – дорожный ремонт, вынуждающий двигаться по встречной полосе, заснеженный горный серпантин или грунтовую дорогу в лесу – вся широта возможностей будет доступна и водителю, и автономному автомобилю, которому всегда можно передать управление в сложной и опасной ситуации. На сегодняшний день наша компания является одним из лидеров в области технологий, позволяющих уверенно преодолевать любые дорожные ситуации, и мы готовы развиваться дальше».

Чтобы воплотить в жизнь подобную широту возможностей, специалисты Jaguar Land Rover ведут разработку нового поколения технологий сканирования, которые будут предоставлять автономному автомобилю всю необходимую информацию. Благодаря специальным датчикам, которые всегда активны и оценивают ситуацию эффективнее, чем водитель, подобные технологии позволяют автомобилю самостоятельно планировать и строить маршруты на любом покрытии.

Анализ покрытия и 3D-моделирование маршрута (Surface identification and 3D path sensing)

Эта технология сочетает преимущества камеры, ультразвукового и лазерного датчика, а также лазерного радара (LIDAR), давая автомобилю обзор 360о. Сенсоры позволяют определять характеристики поверхности, вплоть до ширины колеи, даже в дождь или снег, чтобы спланировать маршрут.

Тони Харпер: «Ключевым условием успешного автономного вождения в различных дорожных условиях является способность автомобиля считывать и моделировать 3D-изображение маршрута. Иными словами, он должен анализировать не только дорогу под колесами, но и возможные препятствия сверху и по бокам от траектории движения – ограждения парковки, корни или свисающие ветки деревьев, большие камни, а также тип покрытия и конфигурацию дороги».

Ультразвуковые датчики смогут определять тип поверхности, сканируя ее на пять метров вперед, позволяя системе Terrain Response автоматически изменить настройки, прежде чем автомобиль попадет с асфальта на снег или с травы на песок. Такое решение поможет оптимизировать характеристики автомобиля без ущерба для динамики и управляемости.

Система Overhead Clearance Assist

3D-моделирование маршрута не может ограничиваться лишь анализом поверхности: такие препятствия, как ветви деревьев или ограничения по высоте автомобильных парковок, также необходимо учитывать для выбора траектории движения. Система Overhead Clearance Assist при помощи стереокамеры сканирует пространство над автомобилем. Водителю необходимо запрограммировать систему с учетом высоты автомобиля, которая может включать дополнительный багажник или велосипеды, и затем получить сообщение через мультимедийную систему, достаточно ли сверху места для прохождения маршрута.

Система Terrain-based Speed Adaption

Датчики также способны анализировать неровности дороги впереди для изменения скорости автомобиля в зависимости от условий. Система Terrain-based Speed Adaption (TBSA) использует камеры для определения дорожных неровностей, ям и глубоких луж, исследует влияние этих особенностей покрытия на движение автомобиля и изменяет скорость, чтобы прохождение препятствий было комфортным для пассажиров.

Система обмена информацией между автомобилями при движении колонной по бездорожью (Off-road connected convoy)

Для успешного передвижения автономных автомобилей независимо от дорожных условий также важно, чтобы они могли обмениваться друг с другом информацией, особенно в случае, если их разделяет «слепой» поворот или дорожное препятствие.

В рамках первого демонстрационного заезда, проведенного компанией Jaguar Land Rover, два Range Rover Sport были объединены при помощи беспроводной сети малого радиуса DSRC. Получившаяся беспроводная система взаимодействия автомобиля с автомобилем (V2V) производит мгновенный обмен информацией между двумя транспортными средствами, включая расположение автомобиля, пробуксовку колес, изменение высоты подвески, артикуляцию колес, а также настройки систем All-Terrain Progress Control (ATPC) и Terrain Response.

Тони Харпер: «Коммуникации типа V2V позволяют объединить все автомобили автоколонны в условиях бездорожья. Если один автомобиль остановился, все другие участники колонны будут предупреждены об этом. Информация о возможных ямах, пробуксовке или сложных препятствиях также будет предоставлена другим автомобилям. В будущем колонна из автономных автомобилей сможет использовать эту информацию, чтобы автоматически оптимизировать настройки систем или даже поменять курс в зависимости от ситуации на дороге.

Или, например, во время поездки в сафари ведущий автомобиль сможет сообщить остальным участникам движения, где лучше остановиться для того, чтобы сделать самые интересные снимки».

2016 ©, Jaguar Land Rover Limited: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.