КОМПАНИЯ JAGUAR LAND ROVER ПРЕДСТАВЛЯЕТ RANGE ROVER SPORT С СИСТЕМОЙ REMOTE CONTROL, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ С ПОМОЩЬЮ СМАРТФОНА

Россия, Москва, 22 июня 2015 года

Компания Jaguar Land Rover продемонстрировала ряд тестовых технологий автономного вождения, над которыми в данный момент работает научно-исследовательская команда компании в Великобритании.

Опытный прототип Range Rover Sport с системой Remote Control демонстрирует то, как водитель может управлять автомобилем при помощи смартфона, не находясь при этом в салоне. Приложение для смартфона позволяет управлять положением колес автомобиля, ускорением и торможением, а также повышением и понижением ступеней трансмиссии. Например, водитель, находясь рядом с автомобилем, может использовать приложение, чтобы аккуратно вывести автомобиль из трудной дорожной ситуации или преодолеть серьезное бездорожье на скорости до 6 километров в час.

При помощи смартфона водитель может задним ходом выехать с парковки в том случае, если кто-то припарковался слишком близко, и водитель не может открыть дверь своего автомобиля, а также прокладывать маршрут автомобиля по бездорожью, находясь при этом снаружи.

Водитель может идти рядом с автомобилем и отслеживать угол рампы, наезда и съезда, точно определяя курс автомобиля при движении по пересеченной местности. Инновационная система становится незаменимой при движении вброд или по таким скользким поверхностям, как грязь и снег. Дистанционное управление может осуществляться на расстоянии до 10 метров от автомобиля при условии, что автомобиль распознает ключ (smart key). Автомобиль остановится автоматически, если водитель отойдет слишком далеко, или, напротив, подойдет слишком близко.

В будущем автономные возможности данной технологии будут расширены: в частности, водителю будет достаточно отправить автомобилю команду – преодолеть препятствие или выехать с парковки, и дальше автомобиль все сделает сам.

Технология Multi-Point Turn

Технология поворота в серию приемов (Multi-Point Turn) от Jaguar Land Rover позволяет Range Rover Sport самостоятельно развернуться на 180 градусов для дальнейшего движения в противоположную сторону. Автомобиль, оснащенный данной технологией, сможет самостоятельно справляться со сложными дорожными ситуациями, включая выезд из тупиков или загруженных парковок, а также выполнять разворот в три приема.

Для определения доступного для маневра пространства и присутствия пешеходов, автомобилей или других объектов рядом, система использует специальные датчики. Она берет на себя выбор передачи, рулевое управление, торможение и ускорение, чтобы произвести столько маневров передним и задним ходом, сколько будет необходимо.

В данный момент исследовательская команда разрабатывает систему сканирования окружающего пространства автомобиля и информирования водителя о наиболее безопасном варианте выполнения маневра. Система предполагает, что водитель может подтвердить предложенный вариант маневра, после чего автомобиль будет двигаться вперед, пока его путь свободен. Затем автомобиль сам включает заднюю передачу и, управляя рулевым управлением, ускорением и торможением, выполняет маневр. Система повторяет данный алгоритм столько раз, сколько необходимо для того, чтобы полностью развернуть автомобиль.

Д-р Вольфганг Эппле (Dr Wolfgang Epple), директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover: «Выезд с неудобного парковочного места может стать стрессом даже для самого опытного водителя. Автомобиль с дистанционным управлением и функцией автономного разворота демонстрирует то, как с помощью новых технологий мы можем сократить неприятные моменты вождения и повысить уровень безопасности на дорогах.

Разработка подобных технологий не просто позволит нам создать автономный автомобиль – мы сможем сделать более приятным и безопасным процесс вождения. Те же датчики и системы, которые помогают автономному автомобилю принимать верные решения, помогут водителю избежать дорожных происшествий. В то же время автономные технологии не лишат водителя удовольствия от вождения».

Идея Jaguar Land Rover заключается в том, чтобы предоставить водителю выбор между его вовлеченностью в процесс управления автомобилем и автономным вождением. Это означает, что автомобиль может ехать сам по желанию водителя, или же предложить ему помощь систем для более захватывающего и вовлеченного процесса вождения.

Д-р Вольфганг Эппле: «Учитывая то, что наши клиенты любят путешествовать по любым дорогам и в любую погоду, автономный Jaguar и Land Rover будущего должен справляться с разбитыми и грунтовыми дорогами так же хорошо, как и с городскими улицами.

Мы знаем, что наши клиенты могут ездить в ливень и снегопад, или под палящим солнцем пустыни каждый день. Мы работаем над серией новых датчиков, способных помочь автомобилю уверенно чувствовать себя при любых условиях, даже там, где отсутствует дорожная разметка или иная инфраструктура, включая светофоры. Наши инженеры уже придумали название для этого автомобиля: «Solo Car».

«Solo Car»

Jaguar Land Rover проводит масштабную научно-исследовательскую программу по повышению способности автомобиля анализировать окружающую среду. Этот проект предполагает разработку сложных датчиков, благодаря которым автономный автомобиль будет отличаться выносливостью в любой обстановке и в любую погоду.

Создание автомобиля, способного действовать автономно во всех ситуациях, требует множества датчиков, включая радар, лазерный дальномер, камеры, ультразвуковые датчики и технологии структурированного света. Все это необходимо для того, чтобы автономный автомобиль мог функционировать в реальном мире и всегда принимать безопасные и правильные решения.

2016 ©, Jaguar Land Rover Limited: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.