КОМПАНИЯ JAGUAR LAND ROVER ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

3 марта 2016 года

Land Rover совместно с организационным психологом сэром Кэри Купером (Sir Cary Cooper) и Британским Институтом директоров (Institute of Directors) провели исследование и опросили более 900 человек, занимающих ведущие управленческие должности в международных компаниях, чтобы определить идеальные условия, которые будут способствовать зарождению творческих идей.

84% руководителей полагают, что окружающая обстановка значительно влияет на способность творчески мыслить. Участники опроса выделили 3 главных физических фактора «творческой рабочей среды» – это свежий воздух (23%), ощущение пространства (18%) и натуральные материалы (кожа, древесина и т.д., 5%). Необходимыми психологическими условиями для создания лучших идей опрошенные руководители назвали чувство комфорта (64%), наличие времени для размышлений (61%) и отсутствие стресса (41%).

Исходя из полученных результатов, лучшим местом для творческого процесса стала домашняя обстановка (48%), лишенная раздражающих и отвлекающих факторов, неизбежно присутствующих в офисе. При этом каждый пятый руководитель (18%) рассказал, что лучшие идеи приходили к нему в голову в автомобиле.

Большая часть тех, кто работает во время поездки на автомобиле, обычно концентрируется на творческих идеях (40%), так как в дороге есть возможность расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях.

Сэр Кэри Купер: «Результаты исследования свидетельствуют о том, что автомобиль может являться правильной средой для творческого мышления как с физической, так и с психологической точки зрения. Новые идеи обычно приходят тогда, когда мы их меньше всего ожидаем: например, когда мы расслаблены и не думаем о той или иной задаче. Эксперименты показали, что выброс дофамина в мозг происходит под воздействием повседневных и инстинктивных отвлекающих факторов – например, когда мы едем в автомобиле. Благодаря этому гормону повышаются наши творческие способности».

Практически каждый десятый руководитель рассказал, что более 25% своей рабочей недели проводит в автомобиле. При разработке роскошных внедорожников Range Rover, которые часто выбирают для себя топ-менеджеры компаний, инженеры Land Rover стремились создать идеальную обстановку, стимулирующую творческое мышление.

Джерри МакГоверн (Gerry McGovern), директор по дизайну Land Rover: «Мы создавали интерьер Range Rover с учетом потребностей наших клиентов. Поэтому в нем есть порядок и визуальная логика. Архитектура салона настраивает на спокойствие и умиротворенность, создавая ту уникальную атмосферу, за которую ценятся автомобили Range Rover – ощущение того, что здесь все правильно. Высокая линия корпуса, с одной стороны, как бы закрывает водителя и пассажиров от спешки и шума внешнего мира, но при этом, они могут насладиться пространством салона и большим количеством естественного света благодаря панорамной крыше».

Исследования Land Rover также выявили, что проверка почты – это вторая по популярности деловая активность в автомобиле (39%), после которой следует решение экстренных задач (34%).

Сэр Кэри Купер: «Избыток электронных писем – это основная проблема продуктивности работы. Возможно, для руководителей, проверяющих почту в автомобиле, было бы более эффективно использовать это время для размышлений и обдумывания важных вопросов».

За 45 лет истории модели Range Rover создатели самого роскошного автомобиля в линейке Land Rover смогли составить подробный потрет его владельца. Это позволяет разработать внутреннее пространство Range Rover таким образом, чтобы максимально учесть потребности клиента.

Д-р Пол Хэрриотс (Dr Paul Herriotts), технический специалист Land Rover в области эргономики: «Land Rover обслуживает широкую базу клиентов из более чем 170 стран. Мы знаем о наших клиентах все, и мы создаем автомобили, которые подойдут именно им. Интерьер Range Rover, флагмана модельного ряда Land Rover, отличается невероятной широтой возможностей персонализации. Мы стремимся создать безопасное пространство, которое пассажиры смогут адаптировать под себя для работы или отдыха».

В связи с растущей нагрузкой на работающего человека и увеличением количества задач, требующих больше времени, людям приходится адаптироваться к различным рабочим условиям с целью повышения результатов их личной работы и коллектива в целом.

Сэр Кэри Купер: «Со временем изменилось не только наше отношение к работе, но также и рабочая обстановка. Это, к примеру, открытые пространства или растущее число кофеен с беспроводным интернетом, освобождающих сотрудника от четырех стен офиса и предлагающих более гибкие условия для работы».

Возможность работать без привязки к одному месту становится все более распространенной и востребованной благодаря развитию новых телекоммуникационных технологий. Наличие 3G-модуля системы InControl у внедорожников Range Rover – лишь один из примеров в этой области.

Главный вывод, полученный в результате проведенного исследования, заключается в том, что вне зависимости от выбранного для работы места, эффективного результата руководитель может достичь только в той обстановке, которая наиболее способствует творческому мышлению.

Сэр Кэри Купер: «По итогам исследования стало очевидно, что рабочая среда имеет важное значение для творческого мышления, а мы знаем, что такие явления, как креативность и продуктивность, связаны напрямую. Потому и организации, и сотрудники должны сделать все возможное, чтобы обеспечить или найти правильные условия, способствующие творческому мышлению».

2016 ©, Jaguar Land Rover Limited: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.