ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«LAND ROVER ОТКРЫВАЯ РОССИЮ»
ТРЕТИЙ ЭТАП. МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

2 сентября 2015 года

В конце августа 2015 года состоялась 14-ая экспедиция уникального проекта «Открываю Россию» с Land Rover. На этот раз экспедиция отправилась в одну из самых отдаленных точек России, Магаданскую область. Это путешествие в очередной раз подтвердило невероятную широту внедорожных возможностей и универсальность автомобиля Discovery – участники экспедиции преодолевали по-настоящему серьезное бездорожье, что дало им возможность использовать весь потенциал непревзойденных внедорожников Land Rover.

Магаданская область расположена в Северо-Восточной части России и относится к районам Крайнего Севера, чем обусловлен суровый субарктический климат региона. Для рельефа Магаданской области характерны нагорья и горные хребты, впадины и низменности. Крупнейшая река региона, Колыма, имеет множество бурных притоков, образующих разветвлённую речную сеть. Также река питает Колымскую ГЭС, основу энергосистемы Магаданской области. Особенности рельефа области делают ее уникальным местом для серьезных внедорожных экспедиций, а также дают путешественникам возможность насладиться красотой заповедной природы Северо-Востока страны.

Стартовой точкой экспедиции стал административный центр области – город Магадан, где участники посетили музей естественной истории Северо-Восточного НИИ Дальневосточного отделения РАН. Музей был создан в 1977 году на основе личных коллекций сотрудников института как геолого-минералогический. Участникам экспедиции подробно рассказали о добыче золота в регионе, различных месторождениях природных ископаемых, геологодобыче в Северо-Восточной части России. Помимо богатой коллекции уникальных минералов и образцов горных пород, участникам экспедиции была представлена удивительная этнографо-археологическая коллекция, содержащая артефакты, некогда принадлежавшие коренным народам Крайнего Севера.

Во второй день экспедиция отправилась в сторону знаменитой Колымской ГЭС по маршруту через поселок Оротукан, получивший свое название от правого притока реки Колымы, на берегах которого он находится. Маршрут пролегал по одной из ключевых дорог Дальнего Востока – федеральной трассе «Колыма» с грунтово-щебеночным покрытием, соединяющей Якутию и Магаданскую область и являющейся единственным автодорожным стержнем восточной части Республики Саха (Якутия), западной и центральной частей Магаданской области, обеспечивающей выход на побережье Тихого океана.

Колымская ГЭС – уникальное инженерное сооружение, строительство которого началось в 1970 году в экстремальных климатических условиях – зоне распространения вечной мерзлоты. На сегодняшний день станция имеет самую высокую в России грунтовую плотину, а также является одной из самых мощных в стране. После посещения ГЭС, экспедиция, преодолевая километры гравийных и пыльных дорог, ставших хорошей проверкой для внедорожников Discovery, достигла заброшенного аэропорта вблизи поселка Синегорье, рядом с которым участники путешествия разбили полевой лагерь.

В третий день, преодолевая горные перевалы и речные броды, путешественники достигли города Сусуман, расположенного на берегу реки Берелёх, входящей в бассейн Колымы. Название города происходит от названия речки Сусуман, левого притока Берелёха — по-эвенски «кухуман», что означает «буран», «позёмка», «ветер». В 30-ых годах ХХ века в бассейнах рек Сусуман и Берелёх были обнаружены месторождения россыпного золота, где с тех самых времен идет активная добыча этого драгоценного металла.

Участники экспедиции посетили Сусуманский горно-обогатительный комбинат, где для них была проведена увлекательная экскурсия по одному из крупнейших в России золотых приисков. Путешественники не только познакомились с традиционными способами добычи золота с помощью промывочного лотка, но и увидели добычу золота с помощью драги – механизированного горно-обогатительного агрегата, работающего по принципу многоковшового цепного экскаватора, установленного на плавучую платформу.

Четвертый день маршрута пролегал по живописной Тенькинской дороге, являющейся историческим ответвлением трассы «Колыма», по которой, сделав остановку в поселке Усть-Омчуг, расположенном в уникальной долине при слиянии рек Детрина и Омчуга, экспедиция вернулась в Магадан.

Заключительный день экспедиции прошел на берегу Охотского моря. После дегустации и засолки красной икры участникам экспедиции предстояло пройти сложный песчаный участок вдоль побережья, но благодаря коротким передним и задним свесам автомобиля, увеличенному дорожному просвету, выдающимся показателям мощности и крутящего момента Discovery, участники экспедиции чувствовали себя уверенно даже в самых критических ситуациях.

В этот же день серьезной проверкой для внедорожников Discovery стал путь к Марчеканской сопке – самой высокой точке полуострова. Участникам экспедиции предстояло испытать автомобили в экстремальных горных условиях, преодолевая тяжелейшие препятствия на пути к вершине сопки, высота которой составляет 705 м, но благодаря потрясающим внедорожным возможностям Discovery, системе Terrain Response нового поколения, системе контролируемого движения под уклон Hill Descent Control (HDC), функции компенсации ускорения на наклонной поверхности Gradient Acceleration Control (GAC) экспедиция успешно справилась с опасными перевалами и наклонными каменистыми участками маршрута.

Более подробная информация о проекте «Открывая Россия» с Land Rover доступна на официальных страницах Land Rover в социальных сетях, а также на сайте landroverlife.ru, где можно отслеживать все этапы уникального экспедиционного проекта.

***

Официальным шинным партнером проекта является компания Goodyear Russia. Во время экспедиции в Магаданскую область шины Goodyear Wrangler DuraTrac продемонстрировали свою надежность, повышенную проходимость, прочность и превосходное сцепление с дорогой.

Инженеры Goodyear приложили максимальные усилия для сохранения комфорта и управляемости на асфальте. Так, например, блоки центральной зоны протектора, расположенные под различными углами, помогают не только уверенно проходить бездорожье, но и способствуют снижению шума при движении по дороге. Самоочищающиеся ступенчатые блоки плечевой зоны повышают сцепление и управляемость на пересеченной местности, а также помогают выводить слякоть из пятна контакта шины при движении по асфальту. Благодаря микрогрунтозацепам TractiveGroove, собственной разработке Goodyear, шины обладают увеличенным сцеплением при движении по глубокой грязи и снегу. Сочетание наклонных центральных блоков протектора и зигзагообразных микроканавок улучшает боковую устойчивость и управляемость на мокрой и заснеженной дороге. Для увеличения сопротивляемости к повреждениям и износоустойчивости Goodyear Wrangler DuraTrac имеет специальный состав резиновой смеси, который предохраняет блоки протектора от сколов и разрывов, особенно во время буксировки или перевозки тяжелых грузов. Кроме того, в зависимости от размера, шина Wrangler DuraTrac имеет встроенную защиту колесных дисков для предотвращения их от повреждений и попадания посторонних элементов между диском и шиной при движении по бездорожью.

Наряду с перечисленными характеристиками, отличительным преимуществом Goodyear Wrangler DuraTrac является возможность работы круглый год. Оптимальное поведение шины на снежной дороге, благодаря составу резиновой смеси и наличию тысяч кромок зацепления, позволило Wrangler DuraTrac получить маркировку «снежинка» (Mountain Snowflake Symbol), свидетельствующую о повышенном сцеплении на снегу. Кроме того, Wrangler DuraTrac имеет отверстия под шипы, делающие возможной ошиповку шины.

2016 ©, Jaguar Land Rover Limited: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.