ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «LAND ROVER ОТКРЫВАЕТ РОССИЮ». ТРЕТИЙ ЭТАП. КАЛМЫКИЯ

30 апреля 2015 года

В конце апреля 2015 года состоялась первая экспедиция третьего этапа беспрецедентного проекта «Land Rover открывает Россию». Участники экспедиции на внедорожниках Discovery отправились в Калмыкию, захватив по маршруту часть Астраханских степей.

Республика Калмыкия, расположенная на юге европейской части России, славится удивительной природой, большим количеством заповедных мест и самобытной культурой местных жителей. Большую часть территории региона занимают необъятные степные просторы. Интересной особенностью Калмыкии является наличие большого количества водоемов при засушливом резко-континентальном климате. Географические и климатические особенности края сформировали уникальную флору и фауну: в республике сохранилось большое количество редких видов растений и животных.

Отправной точной экспедиции стала Астрахань, откуда участники на внедорожниках Discovery отправились в Яшкуль, а затем – в Элисту, столицу и самый крупный город Калмыкии. В первый день путешествия по югу России участники экспедиции преодолели более 300 км, при этом большая часть маршрута была проложена по бездорожью. На данном участке пути внедорожники Discovery в очередной раз продемонстрировали всю широту своих возможностей, уверенно преодолев даже самые труднопроходимые места, песчаные барханы и солончаки.

Самобытная культура местных жителей, большинство из которых исповедует буддизм, является одной из главных отличительных особенностей Калмыкии. На второй день экспедиции участники отправились в Золотую обитель Будды Шакьямуни – один из крупнейших буддистских храмов России и Европы. Главным входом в здание храма являются Южные ворота, выполненные в традиционном восточном стиле – местные жители верят, что, пройдя через них, каждый гость очищает душу и мысли. Еще одной местной достопримечательностью является библиотека Золотой обители Будды Шакьямуни, где хранится главная святыня буддистов – полное собрание Слова Будды. Познакомившись с храмом, участники экспедиции отправились в Цаган Аман – поселок, который находится в 300 км от Элисты и является единственным выходом Калмыкии к Волге.

Следующий день экспедиции был посвящен природным памятникам и заповедным местам региона. Путешественники отправились на озеро Баскунчак, которое признано самым соленым в мире. Летом Баскунчак почти высыхает, покрываясь толстым слоем соли, а зимой его глубина не превышает 35 см. В 60-х годах 20-го века на озере проводились заезды по установлению рекордов скорости: толстая соляная корка на поверхности озера выдерживает вес не только гоночных автомобилей, но и экскаваторов.

Недалеко от озера Баскунчак находится одна из главных буддистских святынь – гора Большое Богдо. С этим местом связано множество легенд и преданий: местные жители верят, что гора появилась здесь после того, как калмыки-пилигримы перенесли в каспийские степи Святую гору из далеких отрогов Тянь-Шаня. У подножия горы Большое Богдо стоят причудливые поющие скалы, сформированные под воздействием воды и ветра. Завершением насыщенного дня стало посещение удивительных карстовых пещер и спуск в пещеру Студенческую, после чего участники экспедиции отправились туда, где когда-то располагался древний город Сарай-Бату, основанный в 1250 году. Город не сохранился, но рядом некоторое время назад были выстроены декорации для съемок фильма «Орда», которые очень точно передают атмосферу того времени.

Последний день экспедиции был посвящен одному из главных промыслов народов, проживающих вдоль рек Волга и Ахтуба – рыбалке. Путешественники отправились на катерах на Волгу вместе с егерями. В водах этой реки обитает более 56 видов рыб, среди которых окунь, стерлядь, лещ, язь, ерш, щука, сом, налим, сазан, судак и жерех. Из года в год Волга привлекает большое количество любителей рыболовного туризма и спортивного рыболовства.

Участники экспедиции с легкостью преодолели даже самые труднопроходимые участки пути благодаря непревзойденным внедорожными возможностям Land Rover Discovery. Автомобиль оснащен системой Terrain Response нового поколения, системой контролируемого движения под уклон Hill Descent Control (HDC), функцией компенсации ускорения на наклонной поверхности Gradient Acceleration Control (GAC). Короткие передние и задние свесы автомобиля, увеличенный дорожный просвет, выдающиеся показатели мощности и крутящего момента – все это гарантирует исключительный внедорожный потенциал Discovery, который сочетается с превосходной маневренностью даже на самых сложных участках пути, практичностью и вместительностью.

Более подробная информация о проекте «Land Rover открывает Россию» доступна на официальных страницах в социальных сетях, а также на сайте landroverlife.ru, где можно отслеживать все этапы уникального экспедиционного проекта.

Официальным шинным партнером третьего этапа проекта «Land Rover открывает Россию» стала компания Goodyear Russia. Во время экспедиции в Калмыкию шины Goodyear Wrangler DuraTrac продемонстрировали всю широту своих возможностей – повышенную проходимость, прочность конструкции и превосходное сцепление с дорогой.

Инженеры Goodyear приложили максимальные усилия для сохранения комфорта и управляемости на асфальте. Так, например, блоки центральной зоны протектора, расположенные под различными углами помогают не только уверенно проходить бездорожье, но и способствуют снижению шума при движении по дороге. Самоочищающиеся ступенчатые блоки плечевой зоны повышают сцепление и управляемость на пересеченной местности, а также помогают выводить слякоть из пятна контакта шины при движении по асфальту. Благодаря микрогрунтозацепам TractiveGroove, собственной разработке Goodyear, шины обладают увеличенным сцеплением при движении по глубокой грязи и снегу. Сочетание наклонных центральных блоков протектора и зигзагообразных микроканавок улучшает боковую устойчивость и управляемость на мокрой и заснеженной дороге. Для увеличения сопротивляемости к повреждениям и износоустойчивости Goodyear Wrangler DuraTrac имеет специальный состав резиновой смеси, который предохраняет блоки протектора от сколов и разрывов, особенно во время буксировки или перевозки тяжелых грузов. Кроме того, в зависимости от размера, шина Wrangler DuraTrac имеет встроенную защиту колесных дисков для предотвращения их от повреждений и попадания посторонних элементов между диском и шиной при движении по бездорожью.

Наряду с перечисленными характеристиками, отличительным преимуществом Goodyear Wrangler DuraTrac является возможность работы круглый год. Оптимальное поведение шины на снежной дороге, благодаря составу резиновой смеси и наличию тысяч кромок зацепления, позволило Wrangler DuraTrac получить маркировку «снежинка» (Mountain Snowflake Symbol), свидетельствующую о повышенном сцеплении на снегу. Кроме того, Wrangler DuraTrac имеет отверстия под шипы, делающие возможной ошиповку шины.

2016 ©, Jaguar Land Rover Limited: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.