КОМПАНИЯ JAGUAR LAND ROVER НАЧИНАЕТ ИСПЫТАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СПЕЦИАЛЬНОМ ТЕСТОВОМ ДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

03 февраля 2016 года

Компания Jaguar Land Rover инвестирует в совершенно новый проект, который позволит разработать новые технологии для автономных автомобилей с комплексной системой онлайновой связи (CAV – Connected and Autonomous Vehicles). Испытания будут проходить в реальных условиях на специально выделенном тестовом дорожном участке длиной в 66 километров недалеко от Ковентри и Солихалла.

Проект UK-CITE (UK Connected Intelligent Transport Environment – создание интеллектуальной информационной среды для транспортной системы), стоимость которого составляет 5,5 миллионов фунтов стерлингов, подразумевает создание первого маршрута на британских дорогах общего пользования, где будут испытываться системы взаимодействия автомобиля с автомобилем, а также автомобиля с дорожной инфраструктурой. Дороги на этом отрезке получат коммуникационное оборудование, которое позволит в течение трех лет испытывать 100 автомобилей, максимально автоматизированных и объединённых в локальную сеть. В числе автопарка нового проекта есть пять экспериментальных автомобилей Jaguar Land Rover.

Эти автомобили будут использованы для испытания целого ряда коммуникационных технологий* высокоскоростного обмена информацией между транспортными средствами, а также между автомобилями и дорожной инфраструктурой: светофорами и дорожными знаками.

Саджид Джавид (Rt Hon Sajid Javid), министр по делам бизнеса, инноваций и профессионального образования Великобритании, анонсировал государственную поддержку проекта UK-CITE в размере 3,41 миллионов фунтов стерлингов через правительственное агентство Innovate UK. Это финансирование совместных исследований является частью государственного 100-миллионного фонда для исследований и разработок автономных автомобилей будущего.

Д-р Вольфганг Эппле (Dr Wolfgang Epple), директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover: «Эта полевая лаборатория позволит Jaguar Land Rover и партнерам по проекту испытать возможности новых автомономных автомобилей с комплексной системой онлайновой связи на пяти различных типах дорог и развязок. Такие же тестовые коридоры существуют в других европейских странах, поэтому именно такая инфраструктура необходима Великобритании для достижения конкурентоспособности в глобальном масштабе.

Технологии, которые нам предстоит испытать, призваны повысить уровень безопасности на дорогах и комфорта за рулем, снизить риск заторов на дорогах и оптимизировать загруженность магистралей. Эти технологии также позволят нам эффективнее удовлетворять потребности наших клиентов в мультимедийных сервисах».

Телекоммуникационные технологии – это основа будущих интеллектуальных транспортных систем (Intelligent Transport Systems). Они помогут дорожным службам отслеживать транспортные потоки и управлять ими, фиксируя данные с каждого из автомобилей и предоставляя водителям информацию для оптимизации их маршрута.

Автомобили в системе могут взаимодействовать, улучшая транспортный поток, а также повышая безопасность таких маневров, как перестроение и съезд/выезд на магистраль. Такие технологии, как Кооперативный адаптивный круиз-контроль (CACC), позволят автомобилям двигаться близко друг к другу в единой колонне. Данное решение не только делает движение более безопасным, но и позволяет с большей эффективностью использовать дорожное пространство.

Информирование о ситуациях вне поля зрения водителя

В будущем сообщения, которые сегодня демонстрируются на информационных экранах над дорогой, будут посылаться непосредственно на приборную панель автомобиля и повторяться в случае необходимости. В перспективе эта система может заменить сообщения на специальных знаках – сегодня монтаж каждого из таких щитов стоит порядка 1 миллиона фунтов стерлингов.

Команда исследователей Jaguar Land Rover займется испытаниями ряда систем предупреждения о событиях вне поля зрения водителя. Помимо информирования участников движения, эти системы будут взаимодействовать с самими автомобилями, позволяя им автоматически реагировать на потенциальные угрозы и смену дорожных условий.

Д-р Вольфганг Эппле: «Когда водители хорошо информированы, на дороге становится безопаснее, и автономный автомобиль, получающий информацию о дорожной обстановке впереди, призван способствовать этому. В числе преимуществ интеллектуальных автомобилей, взаимодействующих между собой – возможность обмена информационными сообщениями друг с другом и с окружающей действительностью. Например, автомобиль может послать сигнал о своем резком торможении, остановке в заторе или после поворота. Все это позволит самим автомобилям принимать быстрые решения и отвечать на меняющиеся условия. Визуальные и звуковые предупреждения для водителей помогут им быть в курсе любых дорожных происшествий или угроз прежде, чем эти угрозы попадут в поле зрения.

Приближение автомобиля экстренных служб может быть источником стресса для водителей. Если у нас есть возможность проинформировать водителя или автономный автомобиль заранее, мы можем быть уверены, что решение о перестроении с тем, чтобы пропустить автомобиль экстренной службы, будет принято с учетом соображений безопасности и максимального удобства».

Система предупреждения об автомобилях экстренных служб (Emergency Vehicle Warning) от Jaguar Land Rover способна определить приближение автомобиля скорой помощи, пожарной службы или полиции благодаря обмену информацией между транспортными средствами. Водитель получит необходимое предупреждение задолго до того, как он увидит проблесковые маячки или услышит звук сирены.

* В рамках проекта будут испытаны следующие технологии: 4G-LTE (Long Term Evolution), беспроводная сеть малого радиуса действия (Dedicated Short Range Communications), LTE-V (усовершенствованная версия LTE) и локальные точки доступа Wi-Fi.

2016 ©, Jaguar Land Rover Limited: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.