КОМПАНИЯ JAGUAR LAND ROVER ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТКИ ЭКОЛОГИЧНЫХ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ

21 сентября 2015 года

Компания Jaguar Land Rover представляет первые результаты работы над серией инновационных технологий, которые позволят полностью исключить либо минимизировать выбросы СО2 при работе двигателей. Технологии были представлены в рамках выставки CENEX Low Carbon Vehicle.

Три опытных образца под названием Concept_e демонстрируют долгосрочные проекты, включая уникальный модульный электропривод (eDM) высокой мощности, разработанный инженерами Jaguar Land Rover. Подобный привод способен генерировать в два раза больше мощности и крутящего момента, чем любой другой существующий серийный электродвигатель. Новый привод сочетается с любым типом двигателя и трансмиссии, превращая автомобиль в MHEV («мягкий гибрид»), PHEV (подключаемый гибрид), либо BEV (электромобиль на аккумуляторных источниках питания).

Технологии Concept_e были разработаны в рамках продвинутой исследовательской программы, нацеленной на создание гибридных и полностью электрических двигателей нового поколения. Работа над данной программой началась в 2013 году.

Двухгодичный проект стоимостью 16,3 миллионов фунтов стерлингов, инициированный Jaguar Land Rover, частично финансируется правительственным агентством Innovate UK и объединяет 12 технологических партнеров из Великобритании. Данный проект объединил ведущих инженеров и технологов из академического сообщества, цепочки поставщиков и автомобильной промышленности. Их целью является создание целого ряда уникальных и инновационных решений.

Д-р Вольфганг Эппле (Dr Wolfgang Epple), директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover: «Это долгосрочный проект Jaguar Land Rover, раскрывающий все аспекты будущего развития гибридных и аккумуляторных технологий. Три прототипа Concept_e позволят нам протестировать возможности новых технологий, которые в 2020 году помогут нам прийти к минимальным выбросам или их полному отсутствию. Кроме того, наш проект позволит разработать новые технологии и открыть новые возможности в области создания альтернативных двигателей в Великобритании. Мы серьезны в своих намерениях и хотим помочь Великобритании стать мировым лидером в области технологий, связанных с двигателями и трансмиссиями. Подобные совместные исследовательские программы позволят умножить эффект от наших собственных научно-исследовательских инвестиций и поддержать технологическую цепочку поставщиков в Великобритании. Этот подход помогает нам совершенствовать навыки и технологии, чтобы сделать Великобританию еще более конкурентоспособной в будущем».

Д-р Рут Маккернан (Dr Ruth McKernan), генеральный директор агентства Innovate UK: «Невероятные результаты этого совместного научно-исследовательского проекта мирового уровня не только окупают наши инвестиции в проект, но и обеспечивают значительные экономические преимущества для автомобильной отрасли и цепочки поставщиков в Великобритании. Инвестиции в размере 230 миллионов фунтов стерлингов на протяжении последних 8 лет помогли индустрии совершить потрясающий прорыв, превратив Великобританию в мировой центр автомобильных инноваций».

Три прототипа Concept_e включают в себя:

  • Concept_e MHEV. (Mild Hybrid - «Мягкий» гибрид») Создан на базе Range Rover Evoque и оснащен прототипом дизельного двигателя мощностью 90 л.с., а также 48-вольтной электрической системой. На коленчатом вале расположен интегрированный мотор-генератор мощностью 15 кВт с муфтой расцепления – это часть гибридного модуля, расположенного между двигателем и 9-ступенчатой трансмиссией. Мотор-генератор оснащен продвинутой 48-вольтной электросистемой и 48-вольтной литий-ионной батареей.
  • Concept_e PHEV. (Plug-In Hybrid - Подключаемый гибрид) Использует ту же схему, что и MHEV, но оснащается прототипом бензинового двигателя мощностью 300 л.с. с 8-ступенчатой трансмиссией, продольно расположенным в автомобиле Range Rover Sport. Мотор-генератор мощностью до 150 кВт берет на себя функцию стартера. Двигатель получает энергию от 320-вольтовой литий-ионной батареи, размещенной в багажнике. Гибридная установка управляется посредством традиционной автоматической трансмиссии Range Rover Sport – кроме того, внедорожник сохранил свою систему полного привода.
  • Concept_e BEV – это уникальный опытный образец, созданный на базе легкой алюминиевой платформы Jaguar Land Rover. Нижняя часть кузова была модифицирована для размещения высоковольтной литий-ионной тяговой батареи мощностью 70 кВт/ч и системы электропривода на каждой оси (EAD). Привод на передней оси оснащен одноступенчатой трансмиссией и мотор-генератором мощностью 85 кВт. Задний привод получил двухступенчатую трансмиссию и мотор-генератор мощностью 145 кВт.

Д-р Вольфганг Эппле: «Экологические инновации – основа нашего бизнеса. У нас есть широкомасштабная стратегия по снижению выбросов, включающая в себя инновационное семейство двигателей Ingenium и снижение массы выпускаемых автомобилей. Уже к сегодняшнему дню эти решения позволили нам сократить выбросы СО2 для всего модельного ряда в среднем на 25%.

Наше видение будущего заключается в сокращении выбросов СО2 и повышении топливной экономичности наших автомобилей при сохранении непревзойденной роскоши, динамики, комфорта и удобства, к которым привыкли наши клиенты. Будь то оптимизация двигателей внутреннего сгорания, создание гибридных или полностью электрических силовых установок, внедрение новых легких материалов или совершенствование процессов сохранения энергии благодаря более эффективным системам обогрева или вентиляции – мы делаем все возможное, чтобы в обозримом будущем предельно минимизировать выбросы у всех автомобилей Jaguar и Land Rover».

2016 ©, Jaguar Land Rover Limited: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

Приведенные данные являются результатом испытаний, проведенных официальным производителем в соответствии с законодательством ЕС, и используются только для целей сравнения. Фактическое потребление топлива транспортным средством может отличаться от данных, достигнутых в результате таких тестов.